+28

Предзаказ товара полноформатный

k.shabanov 3 года назад в Интернет-магазин / Оформление заказа обновлен Вася 3 2 недели назад 3

Возможность реализовать предпродажу товара (или продажу товара "на заказ") в условиях современной интернет-торговли

просто необходима. Во-первых, это возможность торговать по схеме, когда используется и свой склад, и склад поставщика
(а это далеко не редкий случай сейчас). Во-вторых, это возможность зарабатывать на предзаказах новинок в любой отрасли.
Для грамотной реализаци функционала потребуется следующее:
а) в признаке "наличие" возможность указать статус "предзаказ" (возможность изменить название для пользователя);
б) свойство "лимит предзаказа", которое позволит указать, сколько товаров доступно для предзаказа (например, эта цифра может браться админом магазина из значения остатков на складе поставщика);
по функционалу оно как бы дополняет наличие, если указан статус "предзаказ";
в) свойство "срок поставки, дней", которое укажет, через сколько дней после заказа товар будет на складе магазина; кстати, для Яндекс.Маркета оно тоже пригодится;
г) при формировании покупателем заказа, в который вошли товары в наличии и товары под заказ, система должна предложить покупателю опцию: "В вашем заказе есть заказные позиции со сроком поставки хх дней {берется по максимуму из заказных позиций}; вы хотите получить ваш заказ целиком после прихода заказных позиций, или предпочтете разделить заказ по наличию и получить сначала позиции из наличия, а потом - заказные?" и кнопки "Получить целиком" и "Разделить заказ". Такая опция позволит тем, кому важна цена доставки, оставить заказ до прибытия заказных позиций, и не лишит покупки тех, кому надо сначала то, что в наличии, а заказное можно и подождать.
г.1) при выборе "Получить целиком" формируется один заказ и он же дальше идет в оплату и обработку; в админке такому заказу должен присваиваться индикатор (например, вскл.зн красного цвета), который напомнит админу, что заказ несет в себе позиции не из наличия и должен быть сформирован по прибытии заказных позиций. В идеале, такому заказу нельзя присвоить какие-либо статусы, кроме "согласован", пока реальное наличие товара будет 0. В том же идеале, когда приходуется товар, который был предзаказан, его реальное наличие убавляется на то количество товара, которое оплачено в предзаказе, а индикатор предзаказных товаров меняет цвет на зеленый в тех заказах, где появился ранее заказанный товар. Исполнение предзаказа идет в хронологической последовательности и только при статусе заказа "Оплачен".
г.2) при выборе "Разделить заказ" формируется два заказа последовательно, сначала - на наличие, потом - на предзаказ; каждый проходит все этапы оформления, включая расчет стоимости доставки и последующую оплату. С точки зрения дальнейших действий всё происходит просто: заказ в наличии обрабатывается по обычной схеме, предзаказ - по схеме г.1. Если предзаказ не будет оплачен - он не будет "забирать" под себя товар в последствии, а просто останется неким заказом.

Дорабатывать систему можно еще долго (поставить индикатор просрочки предзаказа, например, когда с даты заказа прошло больше времени, чем указано в свойстве "Срок поставки"), но этого минимума должно быть достаточно для того, чтобы начать работать с дропшиппингом и в схеме удаленного склада поставщика. Например, у меня есть возможность получать остатки от поставщика каждый день и настроить обновление лимита предзаказа на автомате; а это будет значить, что я получил возможность торговать товаром поставщика без предоплаты. Этакая реализация с отложенным платежом; как только у меня что-то заказали - я отправил заказ поставщику. Ну вот как-то так.
+1

Актуально, поддерживаю.
А еще лучше - с автоматическим информированием клиентов при появлении отсутствовавшего товара.

Предзаказ очень нужная штука, заказали товар перед новым годом, поставка месяц, за это время половину товара бы уже пристроили по предзаказу. Планируется что либо в этом направлении ?

Предзаказ очень нужная штука, заказали товар перед новым годом, поставка месяц, за это время половину товара бы уже пристроили по предзаказу. Планируется что либо в этом направлении ?

Почему нет ответа ?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho