+21

Предзаказ товара полноформатный

k.shabanov 3 года назад в Интернет-магазин / Оформление заказа • обновлен HockeyBags.ru 4 месяца назад 1

Возможность реализовать предпродажу товара (или продажу товара "на заказ") в условиях современной интернет-торговли

просто необходима. Во-первых, это возможность торговать по схеме, когда используется и свой склад, и склад поставщика
(а это далеко не редкий случай сейчас). Во-вторых, это возможность зарабатывать на предзаказах новинок в любой отрасли.
Для грамотной реализаци функционала потребуется следующее:
а) в признаке "наличие" возможность указать статус "предзаказ" (возможность изменить название для пользователя);
б) свойство "лимит предзаказа", которое позволит указать, сколько товаров доступно для предзаказа (например, эта цифра может браться админом магазина из значения остатков на складе поставщика);
по функционалу оно как бы дополняет наличие, если указан статус "предзаказ";
в) свойство "срок поставки, дней", которое укажет, через сколько дней после заказа товар будет на складе магазина; кстати, для Яндекс.Маркета оно тоже пригодится;
г) при формировании покупателем заказа, в который вошли товары в наличии и товары под заказ, система должна предложить покупателю опцию: "В вашем заказе есть заказные позиции со сроком поставки хх дней {берется по максимуму из заказных позиций}; вы хотите получить ваш заказ целиком после прихода заказных позиций, или предпочтете разделить заказ по наличию и получить сначала позиции из наличия, а потом - заказные?" и кнопки "Получить целиком" и "Разделить заказ". Такая опция позволит тем, кому важна цена доставки, оставить заказ до прибытия заказных позиций, и не лишит покупки тех, кому надо сначала то, что в наличии, а заказное можно и подождать.
г.1) при выборе "Получить целиком" формируется один заказ и он же дальше идет в оплату и обработку; в админке такому заказу должен присваиваться индикатор (например, вскл.зн красного цвета), который напомнит админу, что заказ несет в себе позиции не из наличия и должен быть сформирован по прибытии заказных позиций. В идеале, такому заказу нельзя присвоить какие-либо статусы, кроме "согласован", пока реальное наличие товара будет 0. В том же идеале, когда приходуется товар, который был предзаказан, его реальное наличие убавляется на то количество товара, которое оплачено в предзаказе, а индикатор предзаказных товаров меняет цвет на зеленый в тех заказах, где появился ранее заказанный товар. Исполнение предзаказа идет в хронологической последовательности и только при статусе заказа "Оплачен".
г.2) при выборе "Разделить заказ" формируется два заказа последовательно, сначала - на наличие, потом - на предзаказ; каждый проходит все этапы оформления, включая расчет стоимости доставки и последующую оплату. С точки зрения дальнейших действий всё происходит просто: заказ в наличии обрабатывается по обычной схеме, предзаказ - по схеме г.1. Если предзаказ не будет оплачен - он не будет "забирать" под себя товар в последствии, а просто останется неким заказом.

Дорабатывать систему можно еще долго (поставить индикатор просрочки предзаказа, например, когда с даты заказа прошло больше времени, чем указано в свойстве "Срок поставки"), но этого минимума должно быть достаточно для того, чтобы начать работать с дропшиппингом и в схеме удаленного склада поставщика. Например, у меня есть возможность получать остатки от поставщика каждый день и настроить обновление лимита предзаказа на автомате; а это будет значить, что я получил возможность торговать товаром поставщика без предоплаты. Этакая реализация с отложенным платежом; как только у меня что-то заказали - я отправил заказ поставщику. Ну вот как-то так.

Актуально, поддерживаю.
А еще лучше - с автоматическим информированием клиентов при появлении отсутствовавшего товара.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho